Тел.: +7 (812) 232-51-52
Тел./факс: +7 (812) 402-00-75
197198, Санкт-Петербург, ул. Введенская, д.7
пн-чт 9.00 - 18.00, пт 9.00 - 17.00

Как оформить государственную пенсию по случаю потери кормильца

Как оформить государственную пенсию по случаю потери кормильца

Государственная пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов.

Куда обратиться

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано  в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства либо  по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина (далее – МФЦ),  в случае, если между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением. либо по почте .

Заявление  может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем, либо через работодателя. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР.

Днем обращения за пенсией является день приема заявления о назначении пенсии.

При подаче заявления о назначении:

  • лично (представителем, через работодателя) днем обращения за  пенсией  является день приема территориальным органом ПФР заявления;
  • по почте - днем обращения за  пенсией  считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления;
  •  через МФЦ – днем обращения за  пенсией  считается  дата приема заявления МФЦ;
  • через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" -  днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

Какие документы представить

К заявлению о назначении государственной пенсии по случаю потери кормильца прилагаются:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства, др.);
  • свидетельство о смерти кормильца;
  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о заключении брака.);
  • другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств;
    При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

Срок представления гражданином документов, необходимых для перерасчета размера пенсии, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

Если такие документы не будут представлены в установленный срок, заявление о перерасчете размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению.

  • В случае  согласия гражданина о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представление дополнительных документов не требуется.

 

11.10.2019
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» приглашает учеников школ
ФКУ Военный комиссариат города Санкт-Петербурга приглашает учеников школ, расположенных на территории муниципального округа Введенский, в возрасте от 8 до 17 лет во Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ».
КОРОТКАЯ СПРАВКА О НАШЕМ ОКРУГЕ
До 2009 года назывался муниципальным округом № 58.
Название изменено в соответствии с законом
Санкт-Петербурга № 109-27 от 15 апреля 2009 года «О
внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга „О
территориальном устройстве Санкт-Петербурга“ и отдельные
законы Санкт-Петербурга в сфере территориального
устройства Санкт-Петербурга и организации местного
самоуправления в Санкт-Петербурге».
Взаимодействие с гражданами
Муниципальный округ Введенский старается максимально плотно взаимодействовать с
обращениями граждан и давать исчерпывающие
ответы на интересующие вопросы.
Оказание услуг
Оказание услуг и помощь своим гражданам -
приоритетное направление работы местной
администрация Муниципального округа Введенский.
Мы уделяем должное внимание каждому.
Есть вопросы или предложения к органам местного самоуправления?
Задать вопрос