Тел.: +7 (812) 232-51-52
Тел./факс: +7 (812) 402-00-75
197198, Санкт-Петербург, ул. Введенская, д.7
пн-чт 9.00 - 18.00, пт 9.00 - 17.00

Отравились в ресторане, что делать?

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ

 


              К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и
работников ресторана (использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требовании при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды и т.д.) причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания.


            Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции: многокомпонентные салаты (в
первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаверма, изделия из
рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.


          Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и
овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов.
иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.


         В соответствии со ст. 7, Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N
2300-1 услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя.


Как поступить, если после ужина в ресторане Вы почувствовали недомогание, или у вас
появились симптомы отравления?


  1. Срочно обратитесь к врачу. Это необходимо, как для оказания Вам квалифицированной
    помощи, так и в целях сбора доказательств. Дело в том, что в этой неприятной ситуации
    Вам надо доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате ужина в
    ресторане. В связи с этим Вам необходимо получить медицинское заключение. Крайне
    желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в
    ресторане и отравлением.

  2. Обязательно сохраняйте чек из ресторана, либо, если чек не сохранился, но Вы
    оплачивали счет карточкой, выписку по банковскому счету. Еще необходимо найти
    нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить Ваши доводы.
    3. Следующий шаг напишите претензию владельцу ресторана (индивидуальному
    предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию
    чека и медицинского заключения.

В претензии Вы можете заявить требования:


  • о возврате стоимости ужина,
    • о компенсации стоимости лечения,
    • в случае длительного больничного, компенсацию утраченного заработка.
    Образцы претензий Вы можете найти, перейдя по
    ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms


           Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.
           Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд. В суде, помимо названных выше требований. Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа» (при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.)


Кроме заявления в суд. Вы также вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, Ваша жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства и в области защиты прав потребителей виновные лица будут привлечены к ответственности.

Будьте здоровы! Будьте грамотны!

 

Северный территориальный отдел Управления

Роспетребнадзора по Санкт-Петербургу

11.10.2019
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» приглашает учеников школ
ФКУ Военный комиссариат города Санкт-Петербурга приглашает учеников школ, расположенных на территории муниципального округа Введенский, в возрасте от 8 до 17 лет во Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ».
КОРОТКАЯ СПРАВКА О НАШЕМ ОКРУГЕ
До 2009 года назывался муниципальным округом № 58.
Название изменено в соответствии с законом
Санкт-Петербурга № 109-27 от 15 апреля 2009 года «О
внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга „О
территориальном устройстве Санкт-Петербурга“ и отдельные
законы Санкт-Петербурга в сфере территориального
устройства Санкт-Петербурга и организации местного
самоуправления в Санкт-Петербурге».
Взаимодействие с гражданами
Муниципальный округ Введенский старается максимально плотно взаимодействовать с
обращениями граждан и давать исчерпывающие
ответы на интересующие вопросы.
Оказание услуг
Оказание услуг и помощь своим гражданам -
приоритетное направление работы местной
администрация Муниципального округа Введенский.
Мы уделяем должное внимание каждому.
Есть вопросы или предложения к органам местного самоуправления?
Задать вопрос