Росреестр

 Результаты деятельности комиссии по рассмотрению споров

о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу за 1 полугодие 2017 года

В 1 полугодии 2017 года проведено 7 заседаний комиссии
по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу
(далее – Комиссия), на которых рассмотрено 94 заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

В отношении 63% заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости приняты решения в пользу заявителей, в отношении 34% заявлений приняты решения об отклонении заявлений, 3% заявлений отозваны заявителями до даты заседания Комиссии.

Количество заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, рассмотренных на заседаниях Комиссии в 1 полугодии 2017 года увеличилось по отношению к аналогичному периоду 2016 года на 43%. Увеличение количества обращений в Комиссию связано с переходом
в Санкт-Петербурге с 1 января 2016 года на налогообложение физических лиц от кадастровой стоимости.

При этом количество заявлений, не принятых к рассмотрению
в 1 полугодии 2017 года в связи с выявленными нарушениями требований действующего законодательства к представленным в Комиссию документам уменьшилось на 21% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Увеличение количества заявлений, принятых к рассмотрению,
связано с проводимым на постоянной основе информированием заявителей о порядке пересмотра кадастровой стоимости путем проведения ежеквартальных горячих телефонных линий, размещения публикаций
в средствах массовой информации, а также ежедневного телефонного консультирования заявителей.

Средний процент снижения кадастровой стоимости по результатам
решений Комиссии об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости за 1 полугодие 2017 года составил 39%, при этом максимальное отклонение кадастровой стоимости объекта недвижимости от его рыночной стоимости составляет 90%, минимальное – 5%.


Горячая телефонная линия:

подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав по экстерриториальному принципу

15 сентября 2017 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проведёт горячую телефонную линию. Тема горячей телефонной линии: «Порядок предоставления документов по экстерриториальному принципу на территории Санкт-Петербурга».

Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает возможность предоставить заявления и документов в целях государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, обратившись лично с документами  на бумажном носителе, независимо от места нахождения объекта недвижимости.

15 сентября2017 года с 11.00 до 13.00 часовначальник КронштадтскогоотделаНаталья Александровна Гордееваответит на вопросы по телефону 400-04-50.

Контакты для СМИ:

отдел организации и контроля Управления  Росреестра по Санкт-Петербургу pr@gbr.ru

              190000, г. Санкт-Петербург, ВОХ 1170


Управление Росреестра по Санкт-Петербургу об основных причинахприостановлений при подаче заявления на проведение кадастрового учета и регистрации прав в рамках единой процедуры

Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает возможность подачи заявления на проведение кадастрового учета и регистрации прав в рамках единой процедуры. Этой возможностью в 1 полугодии текущего года воспользовались более 3 тысяч заявителей, т.к. введение единой процедуры сокращает сроки и упрощает оформление  ряда объектов недвижимого имущества.

Анализ решений о приостановлениях  при предоставлении государственных услуг в рамках единой процедуры показал, что в некоторых случаях регистратор вынужден приостанавливать государственную регистрацию в связи с невнимательностью заявителя при подготовке пакета документов. Например,  государственная пошлина за регистрацию права произведена не в полном объеме или не тем лицом, отсутствует нотариально удостоверенная доверенность.   

Значительная часть решений о приостановлении связана с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о регистрации ранее возникшего (до 01.01.1998) права.    Проверить это можно, заказав выписку из ЕГРН.

В целях устранения причин, препятствующих принятию регистратором положительного решения, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу рекомендует  обращать внимание на следующее.

  • При образовании объектов недвижимости  подается  одно заявление на осуществление кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении всех образуемых объектов.
  • При подаче документов на регистрацию договора аренды (в т.ч. договора аренды части объекта) должно быть  зарегистрировано прекращение аренды с предыдущим арендатором того же объекта недвижимости. В случае регистрации договора аренды части объекта недвижимости,  соответствующая часть должна быть учтена в кадастре недвижимости, т.е. произведен кадастровый учет арендуемой части объекта недвижимости, либо  заявление на кадастровый учет арендуемой части подается ранее и (или) одновременно с регистрацией соответствующей сделки.
  • При подаче заявлений о внесении изменений в технические характеристики объекта недвижимости (в том числе уменьшение или увеличение общей площади объекта)  в представленных документах должны присутствовать сведения о причинах изменений характеристик, а также сведения о документах, подтверждающих правомерность выполненной перепланировки в соответствии с ЖК РФ. При этом с заявлением может  обратиться только собственник или доверенное лицо.

Ответы на вопросы о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости». В течение двух часов на вопросы горожан отвечала: секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу - Анна Павловна Шихова.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Каким образом осуществляется прием заявлений о пересмотре кадастровой стоимости (далее – заявление) в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу при личном обращении?

  • С 01.08.2017 прием заявлений в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу (далее – комиссия) при личном обращении осуществляется канцелярией Управления Росреестра по Санкт-Петербургу по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика,  д. 10-12 (вход с Синопской набережной, местные номера телефонов для связи с канцелярией указаны на информационном стенде, расположенном возле телефонного аппарата у поста охраны).

График работы:

  • -четверг: с 10:00 до 17:00;
  • : с 10:00 до 16:00;
  • : с 13:00 до 13:45;
  • , воскресенье: не приемные дни.

Вопрос: Где можно ознакомиться с информацией о работе комиссии? Публикуются ли документы, принимаемые комиссией по результатам рассмотрения заявлений?

Ответ: Информация о работе комиссии размещается на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/site/ («Главная»/«Деятельность»/«Кадастровая оценка»/ «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости»/ «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»); далее – сайт Росреестра).

В соответствии с требованиями Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 (далее – Порядок), в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии на сайте Росреестра публикуется информация о работе комиссии, в том числе протоколы заседаний, принятые решения, а также обобщенная информация о принимаемых решениях, обновляемая не позднее первого числа каждого месяца.

Вопрос: Каков порядок рассмотрения заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости?

Ответ: В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998  

№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и Порядком заявление рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления, при этом датой поступления заявления является дата его регистрации в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу.

В семидневный срок с даты поступления заявления секретарь комиссии направляет:

  • либо уведомление о поступлении заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения;
  • либо уведомление о непринятии заявления к рассмотрению, если

заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения комплекта документов, указанных в статье 24.18 Закона об оценочной деятельности, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости. При этом заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю.


Электронная регистрация:

основные причины возврата документов, приостановлений, отказов

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу отметило существенное увеличение заявлений на государственную регистрацию прав, поданных в электронном виде посредством портала Росреестра rosreestr.ru. В 1 полугодии 2017 года поступило  13544 заявления, в то время как за аналогичный период  2016  года - 1025 заявлений, а за весь 2016 год – 18166.

Значительную часть пользователей сервиса электронной регистрации составляют нотариусы Санкт-Петербурга и клиенты «Сбербанка России». Проявляют большой интерес и активно подключаются к новым технологиям застройщики, кадастровые инженеры, органы государственной власти Санкт-Петербурга, горожане.

Преимущества  получения услуги регистрации прав на недвижимость в электронном виде очевидны:

  • экстерриториальный принцип (получение услуги в удобном для заявителя месте, в любом регионе, посредством устройства, имеющего доступ в сеть интернет);
  • информация об услугах сосредоточена на единой информационной площадке;
  • круглосуточная доступность портала (заявление можно отправить в любое время  суток, в праздничные и выходные дни);
  • отсутствие очередей;
  • встроенная система оплаты;
  • сниженный размер госпошлины;
  • дистанционные технологии исключают контакт с чиновником, снижают риск коррупции;
  • информирование гражданина об этапах рассмотрения заявления;
  • сокращение сроков рассмотрения документов и времени получения услуги заявителем.

Однако подача документов на регистрацию прав в электронном виде вызывает некоторые сложности как у сторон сделок, формирующих пакет документов самостоятельно, так и у профессиональных участников рынка недвижимости.

В рамках работы по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу особое внимание уделяет снижению количества приостановлений и отказов в проведении государственной регистрации прав.

Анализ частых причин приостановлений (а впоследствии и отказов) проведения государственной регистрации прав или оставления документов без рассмотрения (возврата заявителям) выявил основные ошибки, совершаемые заявителями:

- неверно выбран повод обращения: к примеру, при регистрации договора долевого участия выбирается регистрация права собственности;

- пакет документов,  сформированный в электронном виде, подписан электронной подписью (ЭП) только одной из сторон сделки;

- представленные образы документов не соответствуют подлиннику (не соблюден масштаб, перевернуты образы документов, реквизиты документов  (подписи, печати и др.) не читаемы;

- отсутствует нотариальное удостоверение равнозначности электронной версии документа его бумажному варианту;

- электронный документ подписан ЭП иного лица (которое не подписывало бумажный вариант документа);

- в ипотечных сделках указывается, что право залогодержателя удостоверяется закладной, тогда как электронная закладная не предусмотрена действующим законодательством.

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на сайте Росреестра, в Филиалах ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».

Оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде необходимо  исключительно после представления документов на государственную регистрацию прав с обязательным указанием кода платежа.

Роман Владимирович Королев – начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Санкт-Петербургу:

«Обращаю внимание заявителей, что только после получения подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере документы поступают в работу, а заявитель получает на указанный в заявлении адрес электронной почты информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав.

После принятия решения о проведении государственной регистрации заявителю по электронной почте направляется ссылка для скачивания документов, подтверждающих проведенную государственную регистрацию – электронная выписка из Единого государственного реестра недвижимости и/или файл договора с электронным штампом».


Статистическая информация о деятельности

Управления Росреестра по Санкт-Петербургу

в учетно-регистрационной сфере в 1 полугодии 2017 года

В 1 полугодии 2017 года в Санкт-Петербурге принято 512 970 заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Принято 3 263 заявления о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в рамках «Единой процедуры» -  возможность одновременной подачи заявления на регистрацию прав и кадастровый учет предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Существенно увеличилось количество  заявлений  о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра. В 1 полугодии 2017 года поступило  13 544 заявлений, в то время как за аналогичный период  2016  - 1025 заявлений, а за весь 2016 год – 18 166.

Общее количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав, сделок  в Санкт-Петербурге по итогам первого полугодия 2017 года составило  324 778, что на 26% выше аналогичного показателя  2016  года  (257 117).

Количество зарегистрированных прав собственности и иных вещных прав на объекты жилого фонда уменьшилось на 5,4% и составило 134 363 (за аналогичный период 2016 года  – 142 060), в то же время:

  • увеличилось на 3,3% (44 289) по договорам купли-продажи /мены (за аналогичный период 2016 – 42 863);
  • уменьшилось на 8,4% на основании договоров участия в долевом строительстве и составило  16 964 (за  аналогичный период  2016 года - 18 529);
  • снизилось на 4,3% на основании договоров приватизации, т.е. договоров передачи жилья в собственность граждан – в 1 полугодии 2017 году  и составило 15 763.

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве в первом полугодии 2017 года уменьшилось  на 9% (25 611) по отношению к первому полугодию 2016 года (28 095).

В первом полугодии  2017 года зарегистрировано ипотеки 39 988, что  на 12% больше, чем за аналогичный период 2016 года (35 683).

Ипотеки жилья зарегистрировано 21676, что на 21,3% больше, аналогичного периода 2016 года (17 876).

Количество внесенных в (ЕГРН) записей о невозможности государственной регистрации права на объект недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя на основании заявлений правообладателей в 1 полугодии 2017 года увеличилось в 4,3 раза и составило – 20 822 (за аналогичный период 2016 года – 4 834).

Общее количество выданных выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), копий документов, уведомлений об отсутствии сведений, решений об отказе в предоставлении сведений   - 298 069.


О необходимости переоформления лицензий

на осуществление геодезических и картографических работ

С 01.01.2017 законодательством Российской Федерации были установлены новые правила лицензирования геодезической и картографической деятельности, а также был изменен подход к осуществлению лицензионного контроля в данной сфере.

В связи с этим, ранее выданные Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения на виды деятельности, наименования которых в новом «Перечне выполняемых работ, подлежащих лицензированию», изменены, подлежат обязательному переоформлению.

Однако в течение 1 полугодия 2017 лишь около половины всех организаций, которые обязаны были переоформить лицензию, выполнили это требование законодательства.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу рекомендует всем лицензиатам во избежание нарушений при осуществлении видов работ, наименования которых с 01.01.2017 изменились, переоформить лицензию.

Для этого организациям-лицензиатам необходимо подать в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу соответствующее заявление в порядке, предусмотренном статьей 18 Закона о лицензировании и пунктом 9 «Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 и по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации от 08.06.2012 №П/238 (в редакции приказа Росреестра от 16.11.2015 № П/591).

Если имеются вопросы, то:

- ознакомиться с информацией о лицензировании геодезической и картографической деятельности, а также с реестром выданных лицензий можно на официальном сайте Росреестра в разделе «Лицензирование геодезической и картографической деятельности»;

- получить консультацию по вопросам предоставления и переоформления лицензий можно по телефонам отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу: 449-01-31; 449-01-61 или направить вопросы по электронной почте – ogk.rosreestr.spb@yandex.ru.


Ответы на вопросы - изменения в лицензировании геодезической и  картографической деятельности

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла «горячая телефонная линия» по теме: «Изменения в лицензировании геодезической и  картографической деятельности с 01.01.2017. Лицензионный контроль».

В течение двух часов на вопросы заинтересованных лиц отвечала начальник отдела геодезии и картографии Ирина Антоньевна Спиридонова.

Вот некоторые ответы на вопросы.

ВОПРОС: На выполнение каких видов геодезических и картографических работ, ранее подлежащих лицензированию, с 01.01.2017 более не требуется наличие лицензии?

ОТВЕТ: В связи с изменением перечня видов геодезических и картографических работ, подлежащих лицензированию, с 1 января 2017 года прекратили действовать лицензии, предоставленные на выполнение следующих видов работ:

- дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

- геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

- проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

- обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

- картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

- производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

Если предоставленная до 31.12.2016 юридическому лицу лицензия содержит только вышеперечисленные пункты, её действие прекратилось с момента вступления в силу новых законодательных актов – с 01.01.2017.  Однако в соответствии с частью 6.1 статьи 22 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», за этим юридическим лицом остается право переоформления такой лицензии в том случае, если руководителем организации будет принято решение о включении в неё нового или новых видов работ из «Перечня выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099.

В случае же, если юридическое лицо, намерено использовать, данное законом право  и добавить в лицензию новый вид работ, оно должно подать в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу заявление о переоформлении ранее выданной лицензии в порядке, предусмотренном статьей 18 Закона о лицензировании и пунктом 9 «Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 и по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации от 08.06.2012 №П/238 (в редакции приказа Росреестра от 16.11.2015 № П/591).

Если юридическое лицо не хочет использовать, данное законом право переоформления лицензии в связи с добавлением нового (ых) видов работ, оно должно подать в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу заявление о прекращении действия лицензии.

Указанные выше действия необходимо произвести в срок до 1 октября 2017 г. После этого срока, если от юридического лица не поступит никакого ответа, в целях актуализации реестра лицензий, действие такой лицензии будет прекращено.

ВОПРОС: Организация, имеющая в лицензии вид деятельности, наименование которого в новом «Перечне выполняемых работ, подлежащих лицензированию», было изменено, может  переоформить лицензию только по этому виду работ, или, учитывая, что в новом Перечне появились виды работ, ранее не подлежащие лицензированию, имеет право при обращении в лицензирующий орган добавить его (или их) в переоформленную лицензию?

ОТВЕТ: Юридическое лицо при подаче заявления о переоформлении может переоформить лицензию, в том числе, указав в ней ещё одну причину переоформления – добавление нового вида работ.

ВОПРОС:  Как и в какие сроки будет проходить переоформление лицензии?

ОТВЕТ: «Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности», вступившее в силу с 01.01.2017,  по каждому из видов работ содержит список необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию. В старом «Положении» такие конкретные требования отсутствовали.

В связи с этим при проведении лицензионного контроля при переоформлении лицензии, будут просматриваться не только поданные документы, но лицензионное дело на предмет наличия у работников лицензиата необходимых для выполнения лицензируемых видов работ специальностей или направлений подготовки высшего или среднего профессионального образования, наличия необходимых технических средств и оборудования для выполнения каждого вида работ, зданий и помещений, а также системы контроля качества лицензируемых видов работ.

В срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении будет приниматься Решение по каждому лицензируемому виду работ.

В случае положительного решения все виды лицензируемых работ, по которым приняты положительные решения, будут внесены в переоформленную лицензию. В отношении лицензируемых видов работ, по которым будет принято отрицательное решение, лицензиату будет направлено соответствующее уведомление с указанием причин отказа. 

ВОПРОС: Если организация в начале 2017 года, в связи с изменением законодательства в области лицензирования, переоформила лицензию, она будет действовать бессрочно, как указано в лицензии, или могут быть случаи, когда потребуется новое переоформление лицензии?

ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях:

- реорганизации юридического лица в форме преобразования;

- изменения наименования юридического лица;

- изменения имени, фамилии, отчества индивидуального предпринимателя;

- изменения адреса места нахождения юридического лица;

- изменения места жительства индивидуального предпринимателя;

- изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

- изменение перечня выполняемых работ.

Порядок переоформления лицензии изложен в статье 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Переоформление лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней (часть 16 статьи 18  вышеназванного Закона) или 30 рабочих дней (часть 17 статьи 18 Закона)  со дня получения Управлением соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

В переоформлении лицензии может быть отказано в случаях представления организацией недостоверной или искаженной информации, а также установления в ходе проверки несоответствия организации лицензионным требованиям (части 7 и 9 статьи 18 Закона).

Лицензиат должен соответствовать лицензионным требованиям постоянно, пока он имеет действующую лицензию (даже если в проверяемый период лицензиат не выполнял работ, входящих в лицензируемый вид деятельности).

ВОПРОС:  Я представляю муниципальное учреждение, которое в прошлом году выполняло работы по установлению границ муниципальных образований. Требуется ли нашей организации получение лицензии на данные работы в связи с изменением законодательства?

ОТВЕТ: Начиная с 2017 года, получение лицензии на проведение этих работ  необходимо. В пункте 8 Перечня выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 указано, что лицензированию подлежат работы по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований. Вам необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту регистрации вашего муниципального учреждения с заявлением о предоставлении лицензии и с  приложением документов, которые перечислены в п. 3 статьи 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

ВОПРОС: Какие действия необходимо предпринять, если организация-лицензиат утратит оригинал лицензии, или он будет испорчен при каких-то форс-мажорных обстоятельствах?

ОТВЕТ: В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган, предоставивший лицензию с заявлением о предоставлении дубликата лицензии. Порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии изложен в статье 17 Закона о лицензировании.
К заявлению о предоставлении дубликата лицензии в случае её порчи,  лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное действующим законодательством лицо предоставляет в лицензирующий орган, выдавший лицензию, испорченный бланк лицензии.

За выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Лицензиат также вправе обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении копии лицензии. Необходимость в предоставлении лицензиатом иных документов для получения заверенной копии лицензии отсутствует. Копия лицензии предоставляется бесплатно.

Дубликат лицензии, заверенная копия лицензии вручаются (направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) лицензиату в течение трех рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии.

ВОПРОС:  Повлияли произошедшие  изменения в лицензировании геодезической и картографической деятельности на сумму госпошлины, которую необходимо уплатить в случае получения или переоформления лицензии.

ОТВЕТ: Согласно статьи 10 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, уплачивается государственная пошлина в размере:

-  предоставление лицензии - 7 500 рублей;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;

- предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 750 рублей;

- предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей.

ВОПРОС: Если у нашей организации, желающей выступить заказчиком работ для юридического лица, имеющего лицензию Росреестра на выполнение геодезических работ, есть сомнения, можем ли мы обратиться в лицензирующий орган, чтобы проверить, действительно ли, предъявленная нам в виде копии лицензия, является действующей?

ОТВЕТ: Конечно же, можете. Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Сведения о конкретной лицензии могут быть переданы заявителю лично,  или направлены ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

ВОПРОС: Мы обнаружили нашу организацию в Плане проведения проверок Управления Росреестра по Санкт-Петербургу на 2017 год. Указанная тема – лицензионный контроль. Каковы наши действия в связи с этим?

ОТВЕТ: Порядок организации и осуществления лицензионного контроля прописан в статье 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

Предметом плановой проверки по лицензионному контролю является соблюдение лицензиатом обязательных требований  законодательства в области геодезической и картографической деятельности, которые установлены Положением о лицензировании геодезических и картографических работ, утвержденным постановлением Правительства от 28.10.2016 № 1099 и отражены в пункте 4 Положения о лицензировании.

В Плане проведения плановых проверок Управления Росреестра по Санкт-Петербургу указан и период (месяц года), на который запланирована проверка. Для получения консультации можно обратиться в отдел геодезии и картографии, либо дождаться по почте получения копии распоряжения о проведении плановой выездной проверки, в котором будут указаны: точная дата начала плановой проверки, обязательные требования, подлежащие проверке и перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.


Состоялась горячая телефонная линия по вопросам антикоррупционной деятельности

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Предпринимаемые меры по противодействию коррупции и фактах нарушений гражданскими служащими Управления Росреестра по Санкт-Петербургу требований к служебному поведению». На вопросы граждан отвечала ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров Норик Людмила Александровна.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Существуют ли ограничения для бывших федеральных государственных гражданских служащих, при их трудоустройстве в иные организации и заключении с ними трудового договора?

Ответ:  После увольнения с государственной гражданской службы гражданин не вправе в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Бланк обращения бывшего государственного гражданского служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора размещен на официальном сайте Росреестра в подразделе «Формы документов, связанных с противодействием коррупции для заполнения» раздела «Противодействие коррупции».

Вопрос: Какие  существуют запреты и ограничения для гражданских служащих?

Ответ: Часто, поступая на государственную гражданскую службу, граждане не знают ограничений и запретов, предусмотренных законом. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  в статье 16 закрепляет перечень обстоятельств, при наличии которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Запреты, связанные с государственной службой, установлены  статьей 17 Закона.

Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, влечет дисциплинарную ответственность. Государственно-служебные отношения могут быть прекращены с любыми гражданскими служащими, независимо от замещаемой ими должности гражданской службы, ее категории и группы.

О фактах несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, а также о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и фактах конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих Управления, можно сообщить по «телефону доверия» (812) 245-26-46, который функционирует в круглосуточном автоматическом режиме работы и оснащен системой записи поступающих обращений.


17 июля 2017 года Управление Росреестра по

Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию

Тема горячей телефонной линии: «».

В связи с изменением переченя подлежащих лицензированию выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, некоторые из ранее выданные Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу лицензии подлежат переоформлению.

17 июля 2017 года на звонки по телефону 449-01-61 с 10.00 до 12.00 часов ответит начальник отдела геодезии и картографии - Ирина Антоньевна Спиридонова.


                        27 июня 2017 года в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу пройдет горячая телефонная линия о нарушениях антикоррупционного законодательства.


Задать вопросы о предпринимаемых мерах по противодействию коррупции и фактах нарушений гражданскими служащими Управления требований к служебному поведению можно  с 10.00 до 12.00 часов по телефону 400-04-50.

На вопросы граждан ответит ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров   Норик Людмила Александровна.

Контакты для СМИ

отдел организации и контроля Управления  Росреестра по Санкт-Петербургу

pr@gbr.ru

190000, г. Санкт-Петербург, ВОХ 1170

08 июня 2017 года в Управлении Росреестра

по Санкт-Петербургу состоится горячая телефонная линия

08 июня 2017 года в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу пройдет горячая телефонная линия «Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

В ходе горячей линии граждане могут задать вопросы о процедуре пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, о перечне документов для обращения в комиссию по пересмотру результатов и др.

08 июня с 10.00 до 12.00 часов на звонки по телефону 400-04-50 ответит: секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу, Анна Павловна Шихова.


Состоялась горячая телефонная линия по вопросам административной ответственности арбитражных управляющих

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Административная ответственность арбитражных управляющих». В течение двух часов на вопросы горожан отвечала: начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций - Груздева Елена Ивановна.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: какими способами кредитор может ознакомиться с материалами собрания кредиторов? Возможно ли почтовое отправление материалов в адрес кредитора?

Ответ: в соответствии с п.1 ст.143 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 №299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее – Общие правила).

Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства утверждена Приказом Минюста РФ от 14.08.2003 №195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключение) арбитражного управляющего» (приложение №4 к Приказу).

Утвержденные формы отчетов являются обязательными для использования арбитражными управляющими, иная форма отчетов, отличная от типовых – не допускается (п.4 Общих правил).

В соответствии с п.10 Общих правил, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п.2 ст.143 Закона о банкротстве.

В соответствии с п.11 Общих правил, к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

В материалы дела о несостоятельности (банкротстве) приобщаются все материалы касательно проведенных собраний кредиторов, в том числе типовые формы отчетов конкурсного управляющего со всеми приложениями, ознакомиться с которыми могут лица, участвующие в деле о несостоятельности (банкротстве) Должника путем записи на ознакомление с материалами дела в Арбитражном суде, рассматривающем дело о несостоятельности (банкротстве) Должника.

Кроме того, в соответствии с п.3 ст.13 Закона о банкротстве, лицо, которое проводит собрание кредиторов, обязано обеспечить возможность ознакомления с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом, то есть все необходимые документы должны быть предоставлены кредиторам для ознакомления в рамках подготовки и проведения собраний кредиторов Должника.

Законом о банкротстве не установлена обязанность по предоставлению информации, подтверждающей сведения, указанные в типовой форме отчета конкурсного управляющего, иным способом, в том числе почтовым отправлением.

Вопрос: с  какого момента считается исполненной обязанность по включению сведений в ЕФРСБ?

Ответ: арбитражный управляющий в силу своего правового статуса действует добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Арбитражный управляющий должен учитывать, что согласно ст. 849 ГК РФ банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.

Согласно п.2.6 Порядка формирования и ведения ЕФРСФДЮЛ (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности) и ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве) и Перечня сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013г. №178, оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети «Интернет» в случае, если внесение (включение), размещение в сети «Интернет» сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством осуществляется за плату.

Поскольку законодатель устанавливает срок включения в ЕФРСБ, данные сообщения должны быть предварительно оплачены и опубликованы в ЕФРСБ, у арбитражного управляющего имеется возможность незамедлительного размещения сообщения в ЕФРСБ для публичного доступа при условии его оплаты не через кассу банка, а через специальный лицевой счет ЕФРСБ. Опубликование сообщений с их оплатой с лицевого счета возможно в круглосуточном режиме, включая праздничные и выходные дни.

Таким образом, обязанность по включению сведений в ЕФРСБ, считается исполненной с момента размещения сообщения в ЕФРСБ, своевременная оплата сообщений не свидетельствует о надлежащем исполнении обязанности.


Важная информация  для землепользователей

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Санкт-Петербурга государственный земельный надзор.

При проведении проверок соблюдения земельного законодательства Управлением выявляются нарушения действующего законодательства, а лица, виновные в таких нарушениях, привлекаются к административной ответственности. За допущенные нарушения накладываются штрафы. Суммы штрафов значительны.

Например, за самовольное занятие земельного участка, в т.ч. использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав  на  указанный  участок,  накладывается  штраф, в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан - от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 2 до 3 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей;

в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан - от 5 000 рублей до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 20 000 рублей до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 100 000 рублей до 200 000 рублей.

 За использование земельных участков не по целевому назначению, накладывается  штраф, в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан - от 0,5 до 1 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей;

в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан - от 10 000 рублей до 20 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 20 000 рублей до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 100 000 рублей до 200 000 рублей.

С учетом того, что кадастровая стоимость земли практически не отличается от рыночной, небольшие, на первый взгляд, проценты на поверку оборачиваются очень высокими суммами штрафов.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу А.В. Вьюнов:

«Наиболее распространенными нарушениями земельного законодательства являются: использование земельного участка при отсутствии предусмотренных законом прав на земельный участок, а также использование земельного участка не в соответствии с видом его разрешенного использования. Специалистами Управления разработана памятка с практическими советами для землепользователей, а также для тех, кто планирует стать таковыми. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, избежать конфликтов с соседними землепользователями и с проверяющими организациями советую внимательно ознакомиться с рекомендациями специалистов Управления».

Важная информация  для землепользователей:

  1.  При наличии у Вас земельного участка убедитесь, что права на него зарегистрированы в установленном порядке, и принадлежащие Вам строения (здания, технические постройки, забор и т.п.) расположены в границах Вашего участка.
  2. При приобретении в собственность (или аренде) земельного участка проверьте соответствие фактических границ земельного участка с данными  о его границах, содержащимися в ЕГРН (правоустанавливающих документах на земельный участок).
  3. Уточните вид разрешенного использования Вашего земельного участка на портале Росреестра rosreestr.ru: сервис «Публичная кадастровая карта». В случае расхождения разрешенного и фактического использования участка обратитесь в орган кадастрового за консультацией и при необходимости с заявлением об изменении вида разрешенного использования.
  4. При получении уведомления о проведении проверки на Вашем земельном участке не создавайте препятствий для ее проведения. Помните, воспрепятствование законной деятельности государственного инспектора является  самостоятельным административным правонарушением. А вопрос о привлечении Вас к ответственности за несоблюдение требований земельного законодательства будет рассмотрен по результатам административного обследования земельного участка, которое может проводиться без Вашего участия. Представьте инспектору все документы, подтверждающие законность использования Вами земельного участка, а при обнаружении нарушений требований законодательства – документы, подтверждающие, что Вами предпринимались все разумные меры к устранению данного правонарушения.

В случае возникновения каких-либо вопросов по осуществлению государственного земельного надзора на территории Санкт-Петербурга Вы можете записаться на прием к должностным лицам Управления (Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10-12 (вход с Синопской набережной) по телефонам: (812) 245-26-54 или 8-800-100-34-34


Состоялась горячая телефонная линия по вопросам пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости». В течение двух часов на вопросы горожан отвечали: секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу - Анна Павловна Шихова и заместитель председателя комиссии - Дмитрий Анатольевич Барков.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Куда необходимо обращаться с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»?

Ответ: Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, в том числе проведение государственной кадастровой оценки  (далее – ГКО) на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и вступившим в силу с 01.01.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке).

Согласно части 6 статьи 24 Закона о кадастровой оценке положения Закона о кадастровой оценке не применяются к ГКО и оспариванию результатов ГКО, проведение которой начато до дня вступления в силу Закона о кадастровой оценке.

Таким образом, в настоящее время рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга регулируется статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности.

По вопросам пересмотра результатов определения кадастровой стоимости необходимо обращаться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу.

Вопрос: Изменился ли с 01.01.2017 комплект документов-приложений к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости?

Ответ: С 01.01.2017 внесены изменения в статью 24.18 Закона об оценочной деятельности в части необходимости предоставления Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости (далее – выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости) вместо ранее предусмотренной Кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Действующей редакцией статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности установлен следующий комплект документов, необходимых для обращения в комиссию:

– заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости;

– выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

– нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

– документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

– отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Вопрос: Каким образом подается заявление в комиссию? Можно ли подать заявление в комиссию через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге?

Ответ: Заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу может быть подано при личном обращении (Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12) или направлено средствами почтовой связи (190000, Санкт-Петербург, BOX 1170).

Подача заявления в комиссию через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге  не предусмотрена действующим Соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ «МФЦ», Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу и Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу от 16.12.2016 № 07-01/2-4/16.


5 мая 2017 года Управление Росреестра

по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию

5 мая 2017 года с 10.00 до 12.00 часов  Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию «Административная ответственность арбитражных управляющих». 

На вопросы по телефону 400-04-50 ответит Груздева Елена Ивановна – начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций.


По вопросам осуществления государственного земельного надзора прошла горячая телефонная линия в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Осуществление государственного земельного надзора». В течение двух часов на вопросы горожан отвечал заместитель главного государственного инспектора по Санкт-Петербургу по использованию и охране земель, начальник отдела государственного земельного надзора Владимир Игоревич Рожков.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Обнаружили свою организацию в Плане проверок юридических лиц на 2017 год, размещенном на сайте Росреестра rosreestr.ru. Что теперь делать, как подготовиться к проверке?

Ответ: В плане проведения проверок указан примерный срок проведения проверки. Заблаговременно (за месяц) Вам будет направлено уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. При получении этого уведомления желательно связаться с должностным лицом, проводящим проверку. Для того чтобы подготовиться к проверке, Вам необходимо:

- подготовить правоустанавливающие документы на земельный участок, который подлежит проверке;

- подготовить учредительные документы Вашей организации;

- проверить, чтобы фактические границы земельного участка и границы, указанные в кадастре недвижимости, совпадали;

- уточнить соответствие фактического использования участка виду разрешенного использования, указанному в Едином государственном реестре недвижимости.

Вопрос: Мы приобрели земельный участок. Теперь хотим установить новый капитальный забор, но не знаем, правильно ли установлены границы участка?

Ответ: Вы можете вызвать кадастрового инженера для установления границ в соответствии с данными кадастра недвижимости.

Вопрос: Мой сосед самовольно занял часть дороги -территорию общего пользования, чем уменьшил ширину проезда между земельными участками. Куда я могу обратиться с жалобой на соседа?

Ответ: Вы можете направить обращение с указанием места предполагаемого административного правонарушения и данных предполагаемого правонарушителя в адрес Управления Росреестра по Санкт-Петербургу. Специалисты Управления проведут внеплановую проверку по Вашему обращению.

Вопрос: Собственник земельного участка установил забор вплотную к озеру, перекрыв тем самым свободный доступ к берегу. Что можно сделать в этой ситуации?

Ответ: ​Каждый гражданин имеет право пользоваться береговой полосой водных объектов общего пользования. Однако, определение  границы береговой полосы  не входит в компетенцию отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Санкт-Петербургу.  Вы можете направить обращение в Росприроднадзор.

Вопрос: Сосед занял часть территории моего земельного участка, которым я пользуюсь более 20 лет. Однако сосед утверждает, что у него все по закону. Как быть?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Земельного Кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в судебные органы.

Вопрос: Напротив нашего дома неизвестные лица установили торговый ларек. Думаем, что самовольно. Вечерами там собираются подозрительные элементы. На наши требования показать  документы на право торговли нам отказали. Как убрать эту торговую точку?

Ответ: К сожалению, в Вашем обращении отсутствует информация о лицах, в отношении которых необходимо провести проверку. Управление Росреестра по Санкт-Петербургу не наделено​ правом розыска лиц нарушивших законодательство. По этому вопросу Вам необходимо обратиться в полицию.


Изменился порядок получения

исходных геодезических данных

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу информирует всех заинтересованных лиц об изменении с 01.01.2017 года порядка получения исходных геодезических данных.

С 01.01.2017 территориальные органы Росреестра прекратили осуществлять полномочия фондодержателей материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда (ФКГФ), а также полномочия по предоставлению в пользование материалов и данных ФКГФ

Функция обеспечения заявителей координатами исходной геодезической основы в местной системе координат (в Санкт-Петербурге - МСК-64), принятой для ведения государственного кадастра недвижимости на территории кадастрового округа, будет осуществляться территориальными органами Росреестра в рамках ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ).

В Санкт-Петербурге обеспечение заявителей исходными геодезическими данными в МСК-64 в целях осуществления кадастровых и землеустроительных работ, а также инженерно-изыскательских работ для строительства будет осуществлять отдел геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

Форма заявления для получения материалов и данных ГФДЗ содержится в приложении №3 данного Административного регламента.

Контактные данные Отдела геодезии и картографии:

ул. Бухарестская, д. 8 (здание АО «Аэрогеодезия», 5 этаж, левое крыло);

449-01-61; факс: 449-01-62; электронная почта: ogk.rosreestr.spb@yandex.ru


Электронные сервисы на сайте Росреестра

На сайте Росреестра rosreestr.ru доступны сервисы, которые позволяют получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН):

  • о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
  • о содержании правоустанавливающих документов;
  • о переходе прав на объект недвижимости;
  • кадастровый план территории;

Выписка о переходе прав на объект недвижимости содержит сведения о каждом из правообладателей объекта недвижимости в очередности согласно записям ЕГРН о регистрации перехода прав от одного лица к другому.

Кадастровый план территории содержит сведения об объектах недвижимости, расположенных в определенном кадастровом квартале, в том числе план (чертеж , схему) таких объектов недвижимости, а также план (чертеж , схему) границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон, расположенных в соответствующем кадастровом квартале. Данная форма сведений из ЕГРН также содержит описание местоположения границ земельных участков в кадастровом квартале и описание местоположения границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке.

Выписка о содержании правоустанавливающих документов содержит реквизиты и содержание документа, на основании которого зарегистрировано право, ограничение права, обременение объекта недвижимости.

Выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости содержит обобщенные сведения о недвижимости, расположенной на территории Российской Федерации (отдельных субъектов Российской Федерации), находящейся (находившейся) в собственности конкретного правообладателя.

Информация, которая содержится в выписке о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, а также в выписке о содержании правоустанавливающих документов, относится к сведениям ограниченного доступа. Такие выписки могут быть предоставлены только определенному Законом кругу лиц, в том числе самим правообладателям или их представителям, государственным органам.

Запросить общедоступные сведения из ЕГРН об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом:

  • в электронном виде;
  • при личном обращении в офис МФЦ.

В соответствии с Законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней. За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с законодательством взимается плата.

Предоставление указанных сведений из ЕГРН предусмотрено вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Телефон единой справочной службы Росреестра (ВЦТО)

 8-800-100-34-34


30 марта 2017 года в Управлении Росреестра

по Санкт-Петербургу состоится горячая телефонная линия

30 марта 2017 года в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу пройдет горячая телефонная линия «Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

В ходе горячей линии граждане могут задать вопросы о процедуре пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, о перечне документов для обращения в комиссию по пересмотру результатов и др.

30 марта с 10.00 до 12.00 часов на звонки по телефону 400-04-50 ответят: секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу, Анна Павловна Шихова и заместитель председателя комиссии Дмитрий Анатольевич Барков.