Росреестр

Основные причины приостановления государственной регистрации прав на недвижимое имущество

В рамках работы по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу продолжает уделять особое внимание снижению количества приостановлений и отказов в проведении государственной регистрации прав. Целевой моделью «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6%. По итогам 9 месяцев 2017 года Управлению удалось достичь указанного показателя, эта доля  составила 6,2%.

Специалисты отдела регистрации недвижимости по Красногвардейскому району Управления Росреестра по Санкт-Петербургу провели анализ причин, по которым государственными регистраторами в 3 квартале 2017 года были приняты решения о приостановлении или отказе в осуществлении государственной регистрации прав на недвижимость.

Основания для приостановления государственной регистрации, в том числе следующие:

  • форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
  • не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  • представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
  • не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.

Следует обратить внимание, что право собственности, зарегистрированное до 31.01.1998 г.  (дата вступления в силу N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", является ранее возникшим, и записи о регистрации  таких прав, совершенные  до 31.01.1998г.,  не являются записями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Поэтому при отчуждении объекта недвижимости (совершении сделок купли-продажи, дарения, мены), либо обременении (аренда, наём, ипотека), такое право должно быть обязательство зарегистрировано  в ЕГРН.

Совет: Для регистрации ранее возникшего права необходимо представить подлинник правоустанавливающего документа (к примеру: договор купли-продажи, дарения, приватизации), на основании которого было зарегистрировано право до 31.01.1998г.,  его копию, а также заявление о проведении государственной регистрации ранее возникшего права.

В случае одновременной регистрации ранее возникшего права и его перехода на основании сделки, государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права не взимается.

В случае одновременной регистрации ранее возникшего права и его обременения на основании сделки, государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права взимается в размере, равном половине от установленного налоговым законодательством за государственную регистрацию прав.

Значительная часть  выявленных замечаний, препятствовавших положительному решению о регистрации права, вызвана  ненадлежащей подготовкой  документов, а именно:

Купля-продажа:

  • В договоре отсутствуют  полные  данные о продавце/покупателе, позволяющие идентифицировать физическое лицо и внести сведения в ЕГРН (в отношении физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, - фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность);
  • Договор, выполненный на нескольких листах,  не подписан надлежащим образом (отсутствуют подписи сторон или стороны договора), не является целостным (не произведена сшивка документа,  не имеется подписей сторон на каждом листе договора);
  • Договор купли-продажи доли в праве собственности на недвижимое имущество составлен в простой письменной форме, тогда как подлежит обязательному нотариальному удостоверению (в соответствии с частью 1 ст. 42 Федерального закона от 13 июля  2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению);
  • В договоре купли-продажи не согласовано условие о цене, т.е. имеется несоответствие суммы договора  в числовом и буквенном выражении. К примеру: в договоре указано «2 300 000 (два миллиона триста) руб.», тогда как верно: «(два миллиона триста тысяч руб.)»;
  • Не представлено заявление на  регистрацию ипотеки в силу закона (при регистрации прав на основании договора купли-продажи с привлечением кредитных средств);
  • Не представлен кредитный договор (при регистрации прав на основании договора купли-продажи с привлечением кредитных средств);
  • Не представлен договор займа и документы, подтверждающие передачу средств по договору займа (при регистрации прав на основании договора купли-продажи с привлечением средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение или строительство жилого помещения);
  • Не представлена закладная (при регистрации прав на основании договора купли-продажи с привлечением кредитных средств), в случае, если выдача закладной по условиям кредитного договора должна быть произведена одновременно с регистрацией права собственности и ипотеки в силу закона.

Совет: Следует обратить внимание на договоры купли-продажи, по  условиям которых оплата по договору будет произведена после передачи объекта недвижимости покупателю.

В соответствии   с п.5 ст. 488 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, с момента передачи товара покупателю и до его оплаты товар, проданный в кредит, признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате товара.

Таким образом, если стороны в договоре не предусмотрели иное, по умолчанию, если объект передан, а деньги будут выплачены через некоторое время, возникает ипотека в силу закона, и она должна быть зарегистрирована на основании заявления о регистрации ипотеки в силу закона.

Однако, если же стороны  согласны, что ипотека в силу закона в этом случае  не будет возникать, это условие должно быть прописано в договоре.

Погашение ипотеки:

В  соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.98 № 102-ФЗ (далее – Закон об ипотеке), регистрационная запись об ипотеке  погашается на основании  заявления владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя, заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда или третейского суда о прекращении ипотеки.

Причины отказов в погашении  записи об ипотеке:

  • за погашением записи об ипотеки обращается только одна сторона (залогодатель), а заявление залогодержателя не представлено (вместо него предоставлено письмо Банка об исполнении обязательств);
  • не представлена закладная (в случае, если права залогодержателя были удостоверены закладной);
  •  на объект зарегистрировано несколько обременений – ипотеки по разным основаниям,  а представлено только одно заявление на погашение записи об ипотеке, и  из представленного заявления  невозможно установить, какую именно запись об ипотеке необходимо погасить.

Совет: если в отношении объекта недвижимости зарегистрировано несколько обременений – ипотеки, погашение каждой записи об ипотеке производится на основании отдельного заявления.

Специалистами Управления подготовлена очередная памятка  «Основные причины приостановления государственной регистрации прав на недвижимое имущество» по итогам анализа 3 квартала 2017 года в рамках работы по снижению доли приостановлений при государственной регистрации прав. Памятка размещена в региональном блоке Управления Росреестра по Санкт-Петербургу на сайте Росреестра rosreestr.ru в подразделе «Статистика и аналитика» раздела «Открытая служба».


1 ноября 2017 года в Управлении Росреестра

по Санкт-Петербургу состоится горячая телефонная линия

1 ноября 2017 года в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу пройдет горячая телефонная линия «Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

В ходе горячей линии граждане могут задать вопросы о процедуре пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, о перечне документов для обращения в комиссию по пересмотру результатов и др.

1 ноября с 14.00 до 16.00 часов на звонки по телефону 400-04-50 ответят: секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу Анна Павловна Шихова и заместитель председателя комиссии Дмитрий Анатольевич Барков.


Статистическая информация о деятельности

Управления Росреестра по Санкт-Петербургу

в учетно-регистрационной сфере

за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 года в Санкт-Петербурге принято 799 408 заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе  5 821 заявление о проведении единой учетно-регистрационной процедуры (возможность предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Общее количество выданных выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), копий документов, уведомлений об отсутствии сведений, решений об отказе в предоставлении сведений   - 438 083.

Общее количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав, сделок  в Санкт-Петербурге по итогам 9 месяцев 2017 года составило  530 243, что на 36% выше аналогичного показателя  2016  года  (389 286).

Увеличилось на 5,8% общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве за 9 месяцев 2017 года (42 754) в сравнении с таким же периодом 2016 года (40 392). Кроме того в течение 2017 года зарегистрировано  6 259 договоров об уступке прав требования по договорам участия в долевом строительстве иным лицам (в 2016 году - 6155), т.е. почти по каждому шестому договору долевого участия сменился дольщик.

Ипотеки за 9 месяцев 2017 года зарегистрировано 64 903, что  на 15,2% больше, чем за аналогичный период 2016 года (56 354). Ипотеки жилья зарегистрировано 35 908, что на 19,8% больше, аналогичного периода 2016 года (29 971).

Количество зарегистрированных прав собственности и иных вещных прав в отношении объектов жилого фонда осталось практически на уровне 2016 года (уменьшилось незначительно - менее 1%) и составило 204 790 (за аналогичный период 2016 года  – 206 689). В то же время:

  • увеличилось на 8% (68 462) по договорам купли-продажи /мены (в 2016 – 63 430);
  • снизилось на 15% (18 436) на основании договоров приватизации - договоров передачи жилья в собственность граждан (в 2016 – 18 436);
  • увеличилось на 11,8% (31 372) на основании договоров участия в долевом строительстве (в  2016 – 28 061).

Существенно увеличилось количество  заявлений  о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра. Всего за 9 месяцев 2017 года поступило  26 051 заявления, в то время как за аналогичный период  2016  - 8 905 заявлений, а за весь 2016 год – 18 166.

Общее количество поступивших на обработку экстерриториальных (принятых в других субъектах РФ по объектам недвижимости Санкт-Петербурга) заявлений о государственной регистрации прав и кадастровом учете за 9 месяцев 2017 составило 2 799. Принято в Санкт-Петербурге экстерриториальных (по объектам недвижимости, расположенным в других субъектах РФ) заявлений о государственной регистрации прав и кадастровом учете – 4 237. (Возможность экстерриториальной подачи заявлений и документов предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).


Управление Росреестра по Санкт-Петербургу напоминает о справочной службе Росреестра

Единая  справочная служба Росреестра – ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) – 8-800-100-34-34 - предоставляет информацию об организации деятельности Росреестра.

Обратившись к оператору, можно получить следующую информацию:

  • Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги Росреестра;
  • Порядок и способ подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги Росреестра, а также получения результата;
  • Адреса и телефоны офисов, где оказываются государственные услуги Росреестра;
  • Виды государственных услуг Росреестра;
  • Размер государственной пошлины и порядок оплаты государственной услуги,  банковские реквизиты для перечисления платежа (государственной пошлины), а также порядок возврата платежа (в случаях, предусмотренных законодательством);
  • Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Кроме того, ВЦТО предоставляет справочную информацию в отношении:

  • Центрального аппарата Росреестр;
  • Территориальных органов Росреестра;
  • ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», его региональных филиалов,

а именно - почтовый адрес, адрес электронной почты, график приема заявителей, фамилии, имени, отчества руководителей.

Бесплатный федеральный номер

8-800-100-34-34

работает круглосуточно.


ВОПРОС – ОТВЕТ:  экстерриториальный принцип приема документов

на регистрацию прав и кадастровый учёт

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию по вопросам получения государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу.

Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает возможность предоставить заявления и документы в целях государственной регистрации прав и кадастрового учета, обратившись лично с документами  на бумажном носителе, независимо от места нахождения объекта недвижимости.

Данная услуга Росреестра востребована заявителями. За 8 месяцев 2017 в Санкт-Петербурге принято 3581 заявление по экстерриториальному принципу в отношении  объектов недвижимости, расположенных в  Москве и Московской области, Ленинградской и Тюменской областях, республиках Якутии и Коми, Ставропольском и Магаданском краях, т.е. практически всех регионов Российской Федерации.

Некоторые ответы на поступившие вопросы.

Вопрос: Каков порядок подачи документов по экстерриториальному принципу?

Ответ: В настоящее время в Санкт-Петербурге прием документов в целях осуществления государственной регистрации прав и проведения кадастрового учета по экстерриториальному принципу, т.е. по объектам, расположенным не в Петербурге, а в других регионах Российской Федерации, организован по следующим адресам:

  • г. Сестрорецк, ул. Володарского, дом 31;
  • г. Кронштадт, ул. Советская, дом 45. 

Документы принимаются с понедельника по пятницу специалистами Филиала ФГБУ «ФКП Ростреестр» по Санкт-Петербургу только по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется посредством официального сайта Росреестра rosreestr.ru в сети  интернет: подраздел «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» раздела «Электронные услуги и сервисы». Сервис доступен для пользователей, авторизовавшихся  в Личном кабинете с использованием учетной записи Единого портала государственных услуг РФ (ЕПГУ) – gosuslugi.ru. Запись на прием по телефону не осуществляется.

Вопрос: Каков порядок предоставления документов по экстерриториальному принципу при заключении договора мены, если один объект недвижимости расположен на территории Санкт-Петербурга, а второй - в другом регионе?  

Ответ: В данной ситуации документы по объекту недвижимости, расположенному на территории Санкт-Петербурга, можно представить в любой Многофункциональный центр Санкт-Петербурга, а документы в отношении объекта, расположенного в другом регионе,  можно подать на территории Санкт-Петербурга в г. Сестрорецке  (ул. Володарского, дом 31) и г. Кронштадте (ул. Советская, дом 45).  Принятые в МФЦ документы по объекту недвижимости, расположенному на территории Санкт-Петербурга, затем на бумажном носителе передаются в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу. Документы, принятые по расположенному в другом регионе объекту, переводятся в электронный вид и направляются по специальным сетям связи в регистрирующий орган по месту нахождения объекта. Получать документы после проведения государственной регистрации прав нужно по месту подачи документов.

Вопрос: Кто проводит государственную регистрацию прав по объектам недвижимости, принятым по экстерриториальному принципу: региональное Управление, в чьих офисах ведется прием документов, или Управление по месту нахождения объекта? 

Ответ: Решение о проведении государственной регистрации принимается  государственным регистратором территориального органа Росреестра по месту нахождения объекта.

Вопрос: Каковы порядок оплаты государственной пошлины при предоставлении документов по экстерриториальному принципу и сроки рассмотрения документов?

Ответ: При предоставлении документов по экстерриториальному принципу в Санкт-Петербурге государственная пошлина оплачивается по реквизитам Управления Росреестра по Санкт-Петербургу. Сведения о реквизитах размещены на сайте Росреестра в блоке региональной информации (необходимо выбрать регион «Санкт-Петербург») разделов «Физическим лицам» или «Юридическим лицам»: подраздел «Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости», пункт меню - «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов», «Санкт-Петербург».

Сроки проведения государственной регистрации прав установлены ст. 16 Федерального Закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», они являются едиными независимо от принципа экстерриториальности. Исключение составляют только документы, принятые по объектам, расположенным в городе Севастополе. Согласно информации Управления  государственной регистрации права и кадастра Севастополя, срок регистрационных действий составляет не более тридцати календарных дней, что установлено  п. 4.1 ст.7 Закона города Севастополя от 25.07.2014г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».

Вопрос: В каком виде принимаются документы на проведение кадастрового учета объекта недвижимости при обращении по экстерриториальному принципу?

Ответ: Кадастровый учет объектов недвижимости с 01.01.2017г. проводится на основании межевого плана (если это земельный участок) или технического плана (если это здания, сооружения, жилые дома, квартиры и иные объекты капитального строительства (ОКС), предоставляемого в виде оптического компакт-диска. Указанные требования установлены для всех обращений, связанных с кадастровым учетом на территории Российской Федерации, независимо от способа обращения  (часть 12 ст. 22, часть 2 ст. 23, часть 12 ст. 24 Закона № 218-ФЗ).


 Результаты деятельности комиссии по рассмотрению споров

о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу за 1 полугодие 2017 года

В 1 полугодии 2017 года проведено 7 заседаний комиссии
по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу
(далее – Комиссия), на которых рассмотрено 94 заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.

В отношении 63% заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости приняты решения в пользу заявителей, в отношении 34% заявлений приняты решения об отклонении заявлений, 3% заявлений отозваны заявителями до даты заседания Комиссии.

Количество заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, рассмотренных на заседаниях Комиссии в 1 полугодии 2017 года увеличилось по отношению к аналогичному периоду 2016 года на 43%. Увеличение количества обращений в Комиссию связано с переходом
в Санкт-Петербурге с 1 января 2016 года на налогообложение физических лиц от кадастровой стоимости.

При этом количество заявлений, не принятых к рассмотрению
в 1 полугодии 2017 года в связи с выявленными нарушениями требований действующего законодательства к представленным в Комиссию документам уменьшилось на 21% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Увеличение количества заявлений, принятых к рассмотрению,
связано с проводимым на постоянной основе информированием заявителей о порядке пересмотра кадастровой стоимости путем проведения ежеквартальных горячих телефонных линий, размещения публикаций
в средствах массовой информации, а также ежедневного телефонного консультирования заявителей.

Средний процент снижения кадастровой стоимости по результатам
решений Комиссии об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости за 1 полугодие 2017 года составил 39%, при этом максимальное отклонение кадастровой стоимости объекта недвижимости от его рыночной стоимости составляет 90%, минимальное – 5%.


Горячая телефонная линия:

подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав по экстерриториальному принципу

15 сентября 2017 года Управление Росреестра по Санкт-Петербургу проведёт горячую телефонную линию. Тема горячей телефонной линии: «Порядок предоставления документов по экстерриториальному принципу на территории Санкт-Петербурга».

Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает возможность предоставить заявления и документов в целях государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, обратившись лично с документами  на бумажном носителе, независимо от места нахождения объекта недвижимости.

15 сентября2017 года с 11.00 до 13.00 часовначальник КронштадтскогоотделаНаталья Александровна Гордееваответит на вопросы по телефону 400-04-50.

Контакты для СМИ:

отдел организации и контроля Управления  Росреестра по Санкт-Петербургу pr@gbr.ru

              190000, г. Санкт-Петербург, ВОХ 1170


Управление Росреестра по Санкт-Петербургу об основных причинахприостановлений при подаче заявления на проведение кадастрового учета и регистрации прав в рамках единой процедуры

Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает возможность подачи заявления на проведение кадастрового учета и регистрации прав в рамках единой процедуры. Этой возможностью в 1 полугодии текущего года воспользовались более 3 тысяч заявителей, т.к. введение единой процедуры сокращает сроки и упрощает оформление  ряда объектов недвижимого имущества.

Анализ решений о приостановлениях  при предоставлении государственных услуг в рамках единой процедуры показал, что в некоторых случаях регистратор вынужден приостанавливать государственную регистрацию в связи с невнимательностью заявителя при подготовке пакета документов. Например,  государственная пошлина за регистрацию права произведена не в полном объеме или не тем лицом, отсутствует нотариально удостоверенная доверенность.   

Значительная часть решений о приостановлении связана с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о регистрации ранее возникшего (до 01.01.1998) права.    Проверить это можно, заказав выписку из ЕГРН.

В целях устранения причин, препятствующих принятию регистратором положительного решения, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу рекомендует  обращать внимание на следующее.

  • При образовании объектов недвижимости  подается  одно заявление на осуществление кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении всех образуемых объектов.
  • При подаче документов на регистрацию договора аренды (в т.ч. договора аренды части объекта) должно быть  зарегистрировано прекращение аренды с предыдущим арендатором того же объекта недвижимости. В случае регистрации договора аренды части объекта недвижимости,  соответствующая часть должна быть учтена в кадастре недвижимости, т.е. произведен кадастровый учет арендуемой части объекта недвижимости, либо  заявление на кадастровый учет арендуемой части подается ранее и (или) одновременно с регистрацией соответствующей сделки.
  • При подаче заявлений о внесении изменений в технические характеристики объекта недвижимости (в том числе уменьшение или увеличение общей площади объекта)  в представленных документах должны присутствовать сведения о причинах изменений характеристик, а также сведения о документах, подтверждающих правомерность выполненной перепланировки в соответствии с ЖК РФ. При этом с заявлением может  обратиться только собственник или доверенное лицо.

Ответы на вопросы о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости». В течение двух часов на вопросы горожан отвечала: секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу - Анна Павловна Шихова.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Каким образом осуществляется прием заявлений о пересмотре кадастровой стоимости (далее – заявление) в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу при личном обращении?

  • С 01.08.2017 прием заявлений в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу (далее – комиссия) при личном обращении осуществляется канцелярией Управления Росреестра по Санкт-Петербургу по адресу: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика,  д. 10-12 (вход с Синопской набережной, местные номера телефонов для связи с канцелярией указаны на информационном стенде, расположенном возле телефонного аппарата у поста охраны).

График работы:

  • -четверг: с 10:00 до 17:00;
  • : с 10:00 до 16:00;
  • : с 13:00 до 13:45;
  • , воскресенье: не приемные дни.

Вопрос: Где можно ознакомиться с информацией о работе комиссии? Публикуются ли документы, принимаемые комиссией по результатам рассмотрения заявлений?

Ответ: Информация о работе комиссии размещается на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/site/ («Главная»/«Деятельность»/«Кадастровая оценка»/ «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости»/ «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости»); далее – сайт Росреестра).

В соответствии с требованиями Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 (далее – Порядок), в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии на сайте Росреестра публикуется информация о работе комиссии, в том числе протоколы заседаний, принятые решения, а также обобщенная информация о принимаемых решениях, обновляемая не позднее первого числа каждого месяца.

Вопрос: Каков порядок рассмотрения заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости?

Ответ: В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998  

№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и Порядком заявление рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления, при этом датой поступления заявления является дата его регистрации в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу.

В семидневный срок с даты поступления заявления секретарь комиссии направляет:

  • либо уведомление о поступлении заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения;
  • либо уведомление о непринятии заявления к рассмотрению, если

заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения комплекта документов, указанных в статье 24.18 Закона об оценочной деятельности, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости. При этом заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю.


Электронная регистрация:

основные причины возврата документов, приостановлений, отказов

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу отметило существенное увеличение заявлений на государственную регистрацию прав, поданных в электронном виде посредством портала Росреестра rosreestr.ru. В 1 полугодии 2017 года поступило  13544 заявления, в то время как за аналогичный период  2016  года - 1025 заявлений, а за весь 2016 год – 18166.

Значительную часть пользователей сервиса электронной регистрации составляют нотариусы Санкт-Петербурга и клиенты «Сбербанка России». Проявляют большой интерес и активно подключаются к новым технологиям застройщики, кадастровые инженеры, органы государственной власти Санкт-Петербурга, горожане.

Преимущества  получения услуги регистрации прав на недвижимость в электронном виде очевидны:

  • экстерриториальный принцип (получение услуги в удобном для заявителя месте, в любом регионе, посредством устройства, имеющего доступ в сеть интернет);
  • информация об услугах сосредоточена на единой информационной площадке;
  • круглосуточная доступность портала (заявление можно отправить в любое время  суток, в праздничные и выходные дни);
  • отсутствие очередей;
  • встроенная система оплаты;
  • сниженный размер госпошлины;
  • дистанционные технологии исключают контакт с чиновником, снижают риск коррупции;
  • информирование гражданина об этапах рассмотрения заявления;
  • сокращение сроков рассмотрения документов и времени получения услуги заявителем.

Однако подача документов на регистрацию прав в электронном виде вызывает некоторые сложности как у сторон сделок, формирующих пакет документов самостоятельно, так и у профессиональных участников рынка недвижимости.

В рамках работы по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу особое внимание уделяет снижению количества приостановлений и отказов в проведении государственной регистрации прав.

Анализ частых причин приостановлений (а впоследствии и отказов) проведения государственной регистрации прав или оставления документов без рассмотрения (возврата заявителям) выявил основные ошибки, совершаемые заявителями:

- неверно выбран повод обращения: к примеру, при регистрации договора долевого участия выбирается регистрация права собственности;

- пакет документов,  сформированный в электронном виде, подписан электронной подписью (ЭП) только одной из сторон сделки;

- представленные образы документов не соответствуют подлиннику (не соблюден масштаб, перевернуты образы документов, реквизиты документов  (подписи, печати и др.) не читаемы;

- отсутствует нотариальное удостоверение равнозначности электронной версии документа его бумажному варианту;

- электронный документ подписан ЭП иного лица (которое не подписывало бумажный вариант документа);

- в ипотечных сделках указывается, что право залогодержателя удостоверяется закладной, тогда как электронная закладная не предусмотрена действующим законодательством.

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на сайте Росреестра, в Филиалах ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».

Оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде необходимо  исключительно после представления документов на государственную регистрацию прав с обязательным указанием кода платежа.

Роман Владимирович Королев – начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Санкт-Петербургу:

«Обращаю внимание заявителей, что только после получения подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере документы поступают в работу, а заявитель получает на указанный в заявлении адрес электронной почты информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав.

После принятия решения о проведении государственной регистрации заявителю по электронной почте направляется ссылка для скачивания документов, подтверждающих проведенную государственную регистрацию – электронная выписка из Единого государственного реестра недвижимости и/или файл договора с электронным штампом».


Статистическая информация о деятельности

Управления Росреестра по Санкт-Петербургу

в учетно-регистрационной сфере в 1 полугодии 2017 года

В 1 полугодии 2017 года в Санкт-Петербурге принято 512 970 заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Принято 3 263 заявления о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в рамках «Единой процедуры» -  возможность одновременной подачи заявления на регистрацию прав и кадастровый учет предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Существенно увеличилось количество  заявлений  о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра. В 1 полугодии 2017 года поступило  13 544 заявлений, в то время как за аналогичный период  2016  - 1025 заявлений, а за весь 2016 год – 18 166.

Общее количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав, сделок  в Санкт-Петербурге по итогам первого полугодия 2017 года составило  324 778, что на 26% выше аналогичного показателя  2016  года  (257 117).

Количество зарегистрированных прав собственности и иных вещных прав на объекты жилого фонда уменьшилось на 5,4% и составило 134 363 (за аналогичный период 2016 года  – 142 060), в то же время:

  • увеличилось на 3,3% (44 289) по договорам купли-продажи /мены (за аналогичный период 2016 – 42 863);
  • уменьшилось на 8,4% на основании договоров участия в долевом строительстве и составило  16 964 (за  аналогичный период  2016 года - 18 529);
  • снизилось на 4,3% на основании договоров приватизации, т.е. договоров передачи жилья в собственность граждан – в 1 полугодии 2017 году  и составило 15 763.

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве в первом полугодии 2017 года уменьшилось  на 9% (25 611) по отношению к первому полугодию 2016 года (28 095).

В первом полугодии  2017 года зарегистрировано ипотеки 39 988, что  на 12% больше, чем за аналогичный период 2016 года (35 683).

Ипотеки жилья зарегистрировано 21676, что на 21,3% больше, аналогичного периода 2016 года (17 876).

Количество внесенных в (ЕГРН) записей о невозможности государственной регистрации права на объект недвижимости без личного участия собственника или его законного представителя на основании заявлений правообладателей в 1 полугодии 2017 года увеличилось в 4,3 раза и составило – 20 822 (за аналогичный период 2016 года – 4 834).

Общее количество выданных выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), копий документов, уведомлений об отсутствии сведений, решений об отказе в предоставлении сведений   - 298 069.


О необходимости переоформления лицензий

на осуществление геодезических и картографических работ

С 01.01.2017 законодательством Российской Федерации были установлены новые правила лицензирования геодезической и картографической деятельности, а также был изменен подход к осуществлению лицензионного контроля в данной сфере.

В связи с этим, ранее выданные Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения на виды деятельности, наименования которых в новом «Перечне выполняемых работ, подлежащих лицензированию», изменены, подлежат обязательному переоформлению.

Однако в течение 1 полугодия 2017 лишь около половины всех организаций, которые обязаны были переоформить лицензию, выполнили это требование законодательства.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу рекомендует всем лицензиатам во избежание нарушений при осуществлении видов работ, наименования которых с 01.01.2017 изменились, переоформить лицензию.

Для этого организациям-лицензиатам необходимо подать в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу соответствующее заявление в порядке, предусмотренном статьей 18 Закона о лицензировании и пунктом 9 «Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 и по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации от 08.06.2012 №П/238 (в редакции приказа Росреестра от 16.11.2015 № П/591).

Если имеются вопросы, то:

- ознакомиться с информацией о лицензировании геодезической и картографической деятельности, а также с реестром выданных лицензий можно на официальном сайте Росреестра в разделе «Лицензирование геодезической и картографической деятельности»;

- получить консультацию по вопросам предоставления и переоформления лицензий можно по телефонам отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Санкт-Петербургу: 449-01-31; 449-01-61 или направить вопросы по электронной почте – ogk.rosreestr.spb@yandex.ru.


Ответы на вопросы - изменения в лицензировании геодезической и  картографической деятельности

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла «горячая телефонная линия» по теме: «Изменения в лицензировании геодезической и  картографической деятельности с 01.01.2017. Лицензионный контроль».

В течение двух часов на вопросы заинтересованных лиц отвечала начальник отдела геодезии и картографии Ирина Антоньевна Спиридонова.

Вот некоторые ответы на вопросы.

ВОПРОС: На выполнение каких видов геодезических и картографических работ, ранее подлежащих лицензированию, с 01.01.2017 более не требуется наличие лицензии?

ОТВЕТ: В связи с изменением перечня видов геодезических и картографических работ, подлежащих лицензированию, с 1 января 2017 года прекратили действовать лицензии, предоставленные на выполнение следующих видов работ:

- дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

- геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

- проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

- обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

- картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

- производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.

Если предоставленная до 31.12.2016 юридическому лицу лицензия содержит только вышеперечисленные пункты, её действие прекратилось с момента вступления в силу новых законодательных актов – с 01.01.2017.  Однако в соответствии с частью 6.1 статьи 22 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», за этим юридическим лицом остается право переоформления такой лицензии в том случае, если руководителем организации будет принято решение о включении в неё нового или новых видов работ из «Перечня выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099.

В случае же, если юридическое лицо, намерено использовать, данное законом право  и добавить в лицензию новый вид работ, оно должно подать в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу заявление о переоформлении ранее выданной лицензии в порядке, предусмотренном статьей 18 Закона о лицензировании и пунктом 9 «Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 и по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации от 08.06.2012 №П/238 (в редакции приказа Росреестра от 16.11.2015 № П/591).

Если юридическое лицо не хочет использовать, данное законом право переоформления лицензии в связи с добавлением нового (ых) видов работ, оно должно подать в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу заявление о прекращении действия лицензии.

Указанные выше действия необходимо произвести в срок до 1 октября 2017 г. После этого срока, если от юридического лица не поступит никакого ответа, в целях актуализации реестра лицензий, действие такой лицензии будет прекращено.

ВОПРОС: Организация, имеющая в лицензии вид деятельности, наименование которого в новом «Перечне выполняемых работ, подлежащих лицензированию», было изменено, может  переоформить лицензию только по этому виду работ, или, учитывая, что в новом Перечне появились виды работ, ранее не подлежащие лицензированию, имеет право при обращении в лицензирующий орган добавить его (или их) в переоформленную лицензию?

ОТВЕТ: Юридическое лицо при подаче заявления о переоформлении может переоформить лицензию, в том числе, указав в ней ещё одну причину переоформления – добавление нового вида работ.

ВОПРОС:  Как и в какие сроки будет проходить переоформление лицензии?

ОТВЕТ: «Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности», вступившее в силу с 01.01.2017,  по каждому из видов работ содержит список необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию. В старом «Положении» такие конкретные требования отсутствовали.

В связи с этим при проведении лицензионного контроля при переоформлении лицензии, будут просматриваться не только поданные документы, но лицензионное дело на предмет наличия у работников лицензиата необходимых для выполнения лицензируемых видов работ специальностей или направлений подготовки высшего или среднего профессионального образования, наличия необходимых технических средств и оборудования для выполнения каждого вида работ, зданий и помещений, а также системы контроля качества лицензируемых видов работ.

В срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении будет приниматься Решение по каждому лицензируемому виду работ.

В случае положительного решения все виды лицензируемых работ, по которым приняты положительные решения, будут внесены в переоформленную лицензию. В отношении лицензируемых видов работ, по которым будет принято отрицательное решение, лицензиату будет направлено соответствующее уведомление с указанием причин отказа. 

ВОПРОС: Если организация в начале 2017 года, в связи с изменением законодательства в области лицензирования, переоформила лицензию, она будет действовать бессрочно, как указано в лицензии, или могут быть случаи, когда потребуется новое переоформление лицензии?

ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях:

- реорганизации юридического лица в форме преобразования;

- изменения наименования юридического лица;

- изменения имени, фамилии, отчества индивидуального предпринимателя;

- изменения адреса места нахождения юридического лица;

- изменения места жительства индивидуального предпринимателя;

- изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

- изменение перечня выполняемых работ.

Порядок переоформления лицензии изложен в статье 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Переоформление лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней (часть 16 статьи 18  вышеназванного Закона) или 30 рабочих дней (часть 17 статьи 18 Закона)  со дня получения Управлением соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.

В переоформлении лицензии может быть отказано в случаях представления организацией недостоверной или искаженной информации, а также установления в ходе проверки несоответствия организации лицензионным требованиям (части 7 и 9 статьи 18 Закона).

Лицензиат должен соответствовать лицензионным требованиям постоянно, пока он имеет действующую лицензию (даже если в проверяемый период лицензиат не выполнял работ, входящих в лицензируемый вид деятельности).

ВОПРОС:  Я представляю муниципальное учреждение, которое в прошлом году выполняло работы по установлению границ муниципальных образований. Требуется ли нашей организации получение лицензии на данные работы в связи с изменением законодательства?

ОТВЕТ: Начиная с 2017 года, получение лицензии на проведение этих работ  необходимо. В пункте 8 Перечня выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 указано, что лицензированию подлежат работы по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований. Вам необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту регистрации вашего муниципального учреждения с заявлением о предоставлении лицензии и с  приложением документов, которые перечислены в п. 3 статьи 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

ВОПРОС: Какие действия необходимо предпринять, если организация-лицензиат утратит оригинал лицензии, или он будет испорчен при каких-то форс-мажорных обстоятельствах?

ОТВЕТ: В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган, предоставивший лицензию с заявлением о предоставлении дубликата лицензии. Порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии изложен в статье 17 Закона о лицензировании.
К заявлению о предоставлении дубликата лицензии в случае её порчи,  лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное действующим законодательством лицо предоставляет в лицензирующий орган, выдавший лицензию, испорченный бланк лицензии.

За выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Лицензиат также вправе обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении копии лицензии. Необходимость в предоставлении лицензиатом иных документов для получения заверенной копии лицензии отсутствует. Копия лицензии предоставляется бесплатно.

Дубликат лицензии, заверенная копия лицензии вручаются (направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) лицензиату в течение трех рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии.

ВОПРОС:  Повлияли произошедшие  изменения в лицензировании геодезической и картографической деятельности на сумму госпошлины, которую необходимо уплатить в случае получения или переоформления лицензии.

ОТВЕТ: Согласно статьи 10 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, уплачивается государственная пошлина в размере:

-  предоставление лицензии - 7 500 рублей;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;

- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;

- предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 750 рублей;

- предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей.

ВОПРОС: Если у нашей организации, желающей выступить заказчиком работ для юридического лица, имеющего лицензию Росреестра на выполнение геодезических работ, есть сомнения, можем ли мы обратиться в лицензирующий орган, чтобы проверить, действительно ли, предъявленная нам в виде копии лицензия, является действующей?

ОТВЕТ: Конечно же, можете. Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Сведения о конкретной лицензии могут быть переданы заявителю лично,  или направлены ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

ВОПРОС: Мы обнаружили нашу организацию в Плане проведения проверок Управления Росреестра по Санкт-Петербургу на 2017 год. Указанная тема – лицензионный контроль. Каковы наши действия в связи с этим?

ОТВЕТ: Порядок организации и осуществления лицензионного контроля прописан в статье 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

Предметом плановой проверки по лицензионному контролю является соблюдение лицензиатом обязательных требований  законодательства в области геодезической и картографической деятельности, которые установлены Положением о лицензировании геодезических и картографических работ, утвержденным постановлением Правительства от 28.10.2016 № 1099 и отражены в пункте 4 Положения о лицензировании.

В Плане проведения плановых проверок Управления Росреестра по Санкт-Петербургу указан и период (месяц года), на который запланирована проверка. Для получения консультации можно обратиться в отдел геодезии и картографии, либо дождаться по почте получения копии распоряжения о проведении плановой выездной проверки, в котором будут указаны: точная дата начала плановой проверки, обязательные требования, подлежащие проверке и перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.


Состоялась горячая телефонная линия по вопросам антикоррупционной деятельности

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Предпринимаемые меры по противодействию коррупции и фактах нарушений гражданскими служащими Управления Росреестра по Санкт-Петербургу требований к служебному поведению». На вопросы граждан отвечала ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров Норик Людмила Александровна.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Существуют ли ограничения для бывших федеральных государственных гражданских служащих, при их трудоустройстве в иные организации и заключении с ними трудового договора?

Ответ:  После увольнения с государственной гражданской службы гражданин не вправе в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Бланк обращения бывшего государственного гражданского служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора размещен на официальном сайте Росреестра в подразделе «Формы документов, связанных с противодействием коррупции для заполнения» раздела «Противодействие коррупции».

Вопрос: Какие  существуют запреты и ограничения для гражданских служащих?

Ответ: Часто, поступая на государственную гражданскую службу, граждане не знают ограничений и запретов, предусмотренных законом. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  в статье 16 закрепляет перечень обстоятельств, при наличии которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Запреты, связанные с государственной службой, установлены  статьей 17 Закона.

Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, влечет дисциплинарную ответственность. Государственно-служебные отношения могут быть прекращены с любыми гражданскими служащими, независимо от замещаемой ими должности гражданской службы, ее категории и группы.

О фактах несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством, а также о фактах коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и фактах конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих Управления, можно сообщить по «телефону доверия» (812) 245-26-46, который функционирует в круглосуточном автоматическом режиме работы и оснащен системой записи поступающих обращений.


17 июля 2017 года Управление Росреестра по

Санкт-Петербургу проводит горячую телефонную линию

Тема горячей телефонной линии: «».

В связи с изменением переченя подлежащих лицензированию выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, некоторые из ранее выданные Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу лицензии подлежат переоформлению.

17 июля 2017 года на звонки по телефону 449-01-61 с 10.00 до 12.00 часов ответит начальник отдела геодезии и картографии - Ирина Антоньевна Спиридонова.


                        27 июня 2017 года в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу пройдет горячая телефонная линия о нарушениях антикоррупционного законодательства.


Задать вопросы о предпринимаемых мерах по противодействию коррупции и фактах нарушений гражданскими служащими Управления требований к служебному поведению можно  с 10.00 до 12.00 часов по телефону 400-04-50.

На вопросы граждан ответит ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров   Норик Людмила Александровна.

Контакты для СМИ

отдел организации и контроля Управления  Росреестра по Санкт-Петербургу

pr@gbr.ru

190000, г. Санкт-Петербург, ВОХ 1170

08 июня 2017 года в Управлении Росреестра

по Санкт-Петербургу состоится горячая телефонная линия

08 июня 2017 года в Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу пройдет горячая телефонная линия «Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

В ходе горячей линии граждане могут задать вопросы о процедуре пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, о перечне документов для обращения в комиссию по пересмотру результатов и др.

08 июня с 10.00 до 12.00 часов на звонки по телефону 400-04-50 ответит: секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу, Анна Павловна Шихова.


Состоялась горячая телефонная линия по вопросам административной ответственности арбитражных управляющих

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Административная ответственность арбитражных управляющих». В течение двух часов на вопросы горожан отвечала: начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций - Груздева Елена Ивановна.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: какими способами кредитор может ознакомиться с материалами собрания кредиторов? Возможно ли почтовое отправление материалов в адрес кредитора?

Ответ: в соответствии с п.1 ст.143 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 №299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее – Общие правила).

Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства утверждена Приказом Минюста РФ от 14.08.2003 №195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключение) арбитражного управляющего» (приложение №4 к Приказу).

Утвержденные формы отчетов являются обязательными для использования арбитражными управляющими, иная форма отчетов, отличная от типовых – не допускается (п.4 Общих правил).

В соответствии с п.10 Общих правил, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п.2 ст.143 Закона о банкротстве.

В соответствии с п.11 Общих правил, к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

В материалы дела о несостоятельности (банкротстве) приобщаются все материалы касательно проведенных собраний кредиторов, в том числе типовые формы отчетов конкурсного управляющего со всеми приложениями, ознакомиться с которыми могут лица, участвующие в деле о несостоятельности (банкротстве) Должника путем записи на ознакомление с материалами дела в Арбитражном суде, рассматривающем дело о несостоятельности (банкротстве) Должника.

Кроме того, в соответствии с п.3 ст.13 Закона о банкротстве, лицо, которое проводит собрание кредиторов, обязано обеспечить возможность ознакомления с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом, то есть все необходимые документы должны быть предоставлены кредиторам для ознакомления в рамках подготовки и проведения собраний кредиторов Должника.

Законом о банкротстве не установлена обязанность по предоставлению информации, подтверждающей сведения, указанные в типовой форме отчета конкурсного управляющего, иным способом, в том числе почтовым отправлением.

Вопрос: с  какого момента считается исполненной обязанность по включению сведений в ЕФРСБ?

Ответ: арбитражный управляющий в силу своего правового статуса действует добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Арбитражный управляющий должен учитывать, что согласно ст. 849 ГК РФ банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.

Согласно п.2.6 Порядка формирования и ведения ЕФРСФДЮЛ (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности) и ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве) и Перечня сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013г. №178, оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети «Интернет» в случае, если внесение (включение), размещение в сети «Интернет» сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством осуществляется за плату.

Поскольку законодатель устанавливает срок включения в ЕФРСБ, данные сообщения должны быть предварительно оплачены и опубликованы в ЕФРСБ, у арбитражного управляющего имеется возможность незамедлительного размещения сообщения в ЕФРСБ для публичного доступа при условии его оплаты не через кассу банка, а через специальный лицевой счет ЕФРСБ. Опубликование сообщений с их оплатой с лицевого счета возможно в круглосуточном режиме, включая праздничные и выходные дни.

Таким образом, обязанность по включению сведений в ЕФРСБ, считается исполненной с момента размещения сообщения в ЕФРСБ, своевременная оплата сообщений не свидетельствует о надлежащем исполнении обязанности.


Важная информация  для землепользователей

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Санкт-Петербурга государственный земельный надзор.

При проведении проверок соблюдения земельного законодательства Управлением выявляются нарушения действующего законодательства, а лица, виновные в таких нарушениях, привлекаются к административной ответственности. За допущенные нарушения накладываются штрафы. Суммы штрафов значительны.

Например, за самовольное занятие земельного участка, в т.ч. использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав  на  указанный  участок,  накладывается  штраф, в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан - от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 2 до 3 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей;

в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан - от 5 000 рублей до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 20 000 рублей до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 100 000 рублей до 200 000 рублей.

 За использование земельных участков не по целевому назначению, накладывается  штраф, в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан - от 0,5 до 1 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей;

в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка:

  • на граждан - от 10 000 рублей до 20 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 20 000 рублей до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 100 000 рублей до 200 000 рублей.

С учетом того, что кадастровая стоимость земли практически не отличается от рыночной, небольшие, на первый взгляд, проценты на поверку оборачиваются очень высокими суммами штрафов.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу А.В. Вьюнов:

«Наиболее распространенными нарушениями земельного законодательства являются: использование земельного участка при отсутствии предусмотренных законом прав на земельный участок, а также использование земельного участка не в соответствии с видом его разрешенного использования. Специалистами Управления разработана памятка с практическими советами для землепользователей, а также для тех, кто планирует стать таковыми. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, избежать конфликтов с соседними землепользователями и с проверяющими организациями советую внимательно ознакомиться с рекомендациями специалистов Управления».

Важная информация  для землепользователей:

  1.  При наличии у Вас земельного участка убедитесь, что права на него зарегистрированы в установленном порядке, и принадлежащие Вам строения (здания, технические постройки, забор и т.п.) расположены в границах Вашего участка.
  2. При приобретении в собственность (или аренде) земельного участка проверьте соответствие фактических границ земельного участка с данными  о его границах, содержащимися в ЕГРН (правоустанавливающих документах на земельный участок).
  3. Уточните вид разрешенного использования Вашего земельного участка на портале Росреестра rosreestr.ru: сервис «Публичная кадастровая карта». В случае расхождения разрешенного и фактического использования участка обратитесь в орган кадастрового за консультацией и при необходимости с заявлением об изменении вида разрешенного использования.
  4. При получении уведомления о проведении проверки на Вашем земельном участке не создавайте препятствий для ее проведения. Помните, воспрепятствование законной деятельности государственного инспектора является  самостоятельным административным правонарушением. А вопрос о привлечении Вас к ответственности за несоблюдение требований земельного законодательства будет рассмотрен по результатам административного обследования земельного участка, которое может проводиться без Вашего участия. Представьте инспектору все документы, подтверждающие законность использования Вами земельного участка, а при обнаружении нарушений требований законодательства – документы, подтверждающие, что Вами предпринимались все разумные меры к устранению данного правонарушения.

В случае возникновения каких-либо вопросов по осуществлению государственного земельного надзора на территории Санкт-Петербурга Вы можете записаться на прием к должностным лицам Управления (Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.10-12 (вход с Синопской набережной) по телефонам: (812) 245-26-54 или 8-800-100-34-34


Состоялась горячая телефонная линия по вопросам пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию «Пересмотр результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости». В течение двух часов на вопросы горожан отвечали: секретарь комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу - Анна Павловна Шихова и заместитель председателя комиссии - Дмитрий Анатольевич Барков.

Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.

Вопрос: Куда необходимо обращаться с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»?

Ответ: Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, в том числе проведение государственной кадастровой оценки  (далее – ГКО) на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) и вступившим в силу с 01.01.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке).

Согласно части 6 статьи 24 Закона о кадастровой оценке положения Закона о кадастровой оценке не применяются к ГКО и оспариванию результатов ГКО, проведение которой начато до дня вступления в силу Закона о кадастровой оценке.

Таким образом, в настоящее время рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга регулируется статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности.

По вопросам пересмотра результатов определения кадастровой стоимости необходимо обращаться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу.

Вопрос: Изменился ли с 01.01.2017 комплект документов-приложений к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости?

Ответ: С 01.01.2017 внесены изменения в статью 24.18 Закона об оценочной деятельности в части необходимости предоставления Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости (далее – выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости) вместо ранее предусмотренной Кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Действующей редакцией статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности установлен следующий комплект документов, необходимых для обращения в комиссию:

– заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости;

– выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

– нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

– документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

– отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Вопрос: Каким образом подается заявление в комиссию? Можно ли подать заявление в комиссию через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге?

Ответ: Заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу может быть подано при личном обращении (Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12) или направлено средствами почтовой связи (190000, Санкт-Петербург, BOX 1170).

Подача заявления в комиссию через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге  не предусмотрена действующим Соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ «МФЦ», Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу и Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу от 16.12.2016 № 07-01/2-4/16.