Тел.: +7 (812) 232-51-52
Редакция Ведомости МО Введенское
пн-чт 9.00 - 18.00, пт 9.00 - 17.00, обед с 13.00 до 13.48
197198, Санкт-Петербург, ул. Введенская, д.7; СМИ: Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации средств массовой информации Ведомости МО Введенский: серия Эл №ФС77-80315 от 01 марта 2021 г., выдано Роскомнадзор
пн-чт 9.00 - 18.00, пт 9.00 - 17.00, обед с 13.00 до 13.48

Пожар в школе. Правила поведения.

Пожар в школе. Правила поведения.

 В минувшую субботу 14 сентября 2019 года в школе № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга в середине учебного дня произошло возгорание электропроводки кухонной вытяжки в кабинете домоводства. Площадь пожара составила 2м2.

Персонал школы оперативно и слаженно провёл экстренную эвакуацию учащихся до прибытия пожарных подразделений. Из 546 человек, находившихся на момент инцидента в школе, никто не пострадал.

Проведённое дознание показало, что возгорание произошло по причине короткого замыкания неисправной электропроводки. Причины, по которым произошло короткое замыкание, устанавливаются.

Никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций, а такое происшествие, как пожар в школе, где единовременно находится много детей, может иметь трагичный исход. В учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1‑1,5 метра в минуту, а в коридорах ещё быстрее. При горении мебели, ткани, бумаги в помещениях в воздухе скапливается угарный газ (окись углерода), который при его вдыхании ведёт к отравлению, а при длительном вдыхании – к летальному исходу. Вот почему при пожаре в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара. Во время плановых учебных тренировок по эвакуации, проводимых дважды за учебный год, ребята обычно веселы и расслаблены и воспринимают данные учения, как игру. Старшеклассники более подготовлены – накоплен многолетний опыт, а реакция детей, особенно начальных классов, на реальную опасность может быть непредсказуемой. Малыши могут сильно пугаться и громких звуков сработавшей сигнализации и непонимания происходящего. Поэтому очень важно объяснить и чётко заучить алгоритм действий, чтобы при необходимости неукоснительно следовать ему.

Основные задачи персонала учебного заведения при обнаружении возгорании:

  • при первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01 (по мобильному 101 или 112). Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:
  1. Адрес пожара, номер школы;
  2. Наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;
  3. Место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
  4. Что горит или характер ЧС, другого происшествия;
  5. Сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
  6. Назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона);
  • оповестить о пожаре администрацию школы;
  • открыть все эвакуационные выходы из здания;
  • до приезда пожарных организовать эвакуацию учащихся из здания школы;
  • после эвакуации детей проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне;
  • организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.

Порядок действия учителя при пожаре:

  • не поддаваться панике самому и успокоить детей – говорить громко, чётко, спокойно. Предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Учитель берёт с собой школьный журнал или список детей;
  • уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся;
  • при наличии в кабинете средств индивидуальной защиты органов дыхания, раздать их учащимся. При отсутствии этих средств использовать носовые платки, часть школьной одежды или любую ткань, которую можно найти в этот момент. Материал смочить водой, после чего закрыть им органы дыхания;
  • в первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причём первыми выводят учеников младших классов;
  • учащихся выводить из здания школы парами по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а в конце цепочки детей поставить самых взрослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым,  они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня;
  • при сильном задымлении группа перемещается к выходу поодиночке и ползком, так как вероятность поражения органов дыхания становится ниже. Директор школы и ответственные лица эвакуируются из горящего здания последними;
  • по окончании эвакуации, в заранее определённом месте сбора, провести перекличку всех детей по списку. О количестве учащихся присутствовавших на уроке и количестве покинувших здание каждый учитель сообщает директору. В случае отсутствия кого-либо из детей директор сообщает этот факт прибывшему пожарному расчёту, и организуются поиски пропавшего. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из здания учащимися;
  • если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить её подручной тканью, посадить детей на пол у окон, открыть оконные решётки, слегка приоткрыть окна для проветривания и подать сигнал «о помощи», чтобы пожарные вас увидели и немедленно приступили к эвакуации.

Порядок действия ученика при пожаре:

  • не поддаваться панике;
  • неукоснительно соблюдать распоряжения учителя;
  • по команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определённым порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;
  • при выходе из здания находиться в месте, указанном учителем;

Если Вы один в здании:

  • если у Вас есть возможность (работающий телефон), позвоните (в пожарную охрану/учителю/маме/однокласснику) и сообщите где вы находитесь и что происходит;
  • при возможности (если это рядом с Вами и не угрожает жизни и здоровью) закройте двери в помещение, в котором произошёл пожар;
  • если комнаты задымлены, передвигайтесь к выходу ползком, опустив голову вниз, над полом остаётся прослойка кислорода, безопасная для дыхания;
  • в задымленном помещении дышите через ткань намоченную водой;
  • в задымленном помещении реагируйте на крики, не пугайтесь, дайте себя обнаружить и спасти;
  • если огонь отрезал Вам путь к выходу, откройте окно или разбейте стекло и зовите на помощь. В замкнутом помещении стучите в стены, пол, потолок, чтобы Вас услышали люди;
  • при загорании на Вас одежды не пытайтесь бежать (горение будет ещё сильнее) быстро снимите с себя одежду, бросьте её в безопасное место, потушите. Если одежду быстро снять невозможно, то упадите и катайтесь по полу чтобы потушить пламя;
  • при пожаре в любом помещении, если Вы не можете выйти, не прячьтесь под сгораемые предметы, держитесь ближе к стенам, при обрушении это наиболее безопасное место;
  • не паникуйте, Вас обязательно спасут!

 

 

Материал подготовлен:

СПб ГКУ «ПСО Петроградского района», ОНДПР Петроградского района.

 

 

КОРОТКАЯ СПРАВКА О НАШЕМ ОКРУГЕ
До 2009 года назывался муниципальным округом № 58.
Название изменено в соответствии с законом
Санкт-Петербурга № 109-27 от 15 апреля 2009 года «О
внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга „О
территориальном устройстве Санкт-Петербурга“ и отдельные
законы Санкт-Петербурга в сфере территориального
устройства Санкт-Петербурга и организации местного
самоуправления в Санкт-Петербурге».


Оказание услуг
Оказание услуг и помощь своим гражданам -
приоритетное направление работы местной
администрация Муниципального округа Введенский.
Мы уделяем должное внимание каждому.
Взаимодействие с гражданами
Муниципальный округ Введенский старается максимально плотно взаимодействовать с
обращениями граждан и давать исчерпывающие
ответы на интересующие вопросы. На нашем сайте в разделе "Обращения граждан" размещена интерактивная веб форма, позволяющая отправить ваше обращение.
Есть вопросы или предложения к органам местного самоуправления?
Задать вопрос