Забота об инвалидах – важнейшая задача государства, реализовать которую позволяют электронные сервисы Пенсионного фонда.
Благодаря электронному взаимодействию, обращаться в ПФР лично нет необходимости, достаточно воспользоваться «Личным кабинетом гражданина», предварительно зарегистрировавшись и получить желаемую услугу. Например, подать заявление на установление ежемесячной денежной выплаты (с указанием реквизитов справки из учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ)).
Для повышения качества жизни и эффективного оказания государственных услуг в 2016 году был создан «Федеральный реестр инвалидов» (ФРИ), который содержит информацию об установлении инвалидности, рекомендованных МСЭ и исполненных мероприятиях по программам реабилитации и других социальных выплатах.
ФРИ позволяет избежать не только многократного обращения в различные государственные учреждения, но освобождает инвалидов от необходимости предоставления документов для получения услуг.
Информацию обо всех мерах социальной защиты, предоставляемых гражданам можно получить в Личном кабинете получателя социальных услуг, на сайте ЕГИССО.